Сегодня в уже далёком 1963году родился Сил (Seal, по метрике Генри Сэмюэль (Henry Samuel), английский певец и композитор. Сил (Seal) - один из тех артистов, которых надо "распробовать". Яркие поп-хиты заслоняют тщательно отобранный и бережно отработанный материал, настоящие ценители могут понять, что с певцом работают суперпродюсеры, которые доводят каждую композицию до совершенства. Особенно ясно это становится на концерте, где Сил не просто поёт, а ставит для слушателей целую симфонию. Представляем интервью певца изданию Звуки ру,где он рассказал о драматургии концертов, о том, где он был все эти годы, о золотом сечении и об отношении к себе. Звуки.Ru: Сил, Ваши выступления могут быть акустическими.Что вы предпочитаете? Seal: Электроника, поп, джаз. Вообщем всё. Я люблю создавать ретроспективу своих альбомов на концерте, перескакивая из одного периода в другой. Так можно выстроить особую драматургию. Звуки.Ru: Вы какое-то время учились на архитектора, и на некоторых концертах кажется, будто Вы не совсем оставили эту профессию. Вы выстраиваете музыкальный фон на концерте, словно здание. Начинаете с фундамента, ставите "основные балки" и затем добавляете детали по одной. Seal: Это интересная точка зрения. Я так никогда не думал, но, пожалуй, вы правы. Это же ещё и интрига. Как в театре разворачивается действие, так может быть и на концерте. Звуки.Ru: Какую эмоцию Вы передаете слушателям? Seal: Скажу, что это зрители иногда передают эмоции мне, "ведут" шоу. Концерт – это общение. Многое зависит от обратной связи. Звуки.Ru: В какой-то момент показалось, что Вы мечетесь между стилями - столь разными были ваши альбомы. В итоге, Вы нашли для себя золотое сечение? Seal: Я никогда не считал, что метался между стилями, никогда не чувствовал себя потерянным. Я исполняю ту музыку, которая мне нравится. Я не рок-певец, не поп-певец, не джазмен - я просто певец, и я чувствую себя комфортно в любом жанре. Так что буду продолжать выступать в разных жанрах. Звуки.Ru: Некоторые Ваши хиты были написаны много лет назад. Изменилось ли Ваше отношение к ним? Seal: Конечно, да. На сцену мы выносим свой жизненный опыт, который обогащается каждый день. Разумеется, что и песни мы можем воспринимать несколько иначе и иначе их преподносить. Звуки.Ru: Вот, например, песня "Secret", которую вы посвятили жене, весьма личная. Насколько Вам уютно быть на виду, причём настолько? Seal: Я артист, я должен обнажать себя. Для меня это привычно. Я передаю слушателям свой опыт, свои мысли, свои эмоции,- без этого никак. Иначе то, что я делаю, не будет иметь содержания. Звуки.Ru: Расскажите о своей работе с Дэвидом Фостером (David Foster). Seal: Кроме того, что он бесспорный профессионал своего дела, Дэвид - ещё и один из самых лучших людей, с которыми мне доводилось встречаться. Лучшего я и желать не мог. Хотя я ещё мечтаю поработать с Куинси Джонсом, уверен, он тоже прекрасный человек. Звуки.Ru: Песня с альбома "6: Commitment" "Weight of My Mistakes" начинается со строк "Weight of my mistakes depends on how I feel" - "Цена моих ошибок зависит от того, как я себя чувствую". Вы действительно так думаете? Seal: Если Ваш дурной поступок задел другого человека, то, как бы вы себя не чувствовали, он дурной. Есть субъективная реальность, но есть и объективная. Иногда надо быть суровыми по отношению к себе. Концерт подобен театральной постановке Сил начал сет с балладной лирики: "Whirlpool" c его соул-основой, исполненный в комбинации двух классических акустических гитар, настроил публику на углубленное слушание. Звук в зале был настолько хорош, что слышно было мельчайшие детали - сложные гармонические построения перемежались тонкими джазовыми импровизациями, нежные переборы струн оттенял проникновенный вокал. Но продолжалась эта благость недолго: уже на "Dreaming In Metaphors" Сил взял третью гитару, далее, на "Don't cry", вступил синтезатор - это по-прежнему благородная классика, однако вот уже из-за кулис показался барабанщик - пока он играет щетками... Эта игра называется "нагружаем корабль". Вот уже на "Love's Divine" барабанщик потихоньку начинает использовать бочку, а один из гитаристов - какое кощунство! - берет бас. "Хотите потанцевать?", - интересуется Сил, и, услышав дружное "да", немедленно приступает к "It's Alright", вызвав из-за кулис бэк-вокалисток... что это у них в руках? Тромбон и труба! Зал, словно подброшенный, вскочил и начал отплясывать на шатких подмостках. Шатер ходил ходуном. Во всеобщем ажиотаже исполнены были "I Can't Stand The Rain" и"Here I Am", звук все уплотнялся, словно Сил испытывал нас и окружающие склоны на прочность. К знаменитой "Crazy" мы подошли в состоянии, которое проще всего характеризуется словом "угар". Чтобы разрядить обстановку, артист затянул знаменитый "бэтменский" хит "Kiss From A Rose", вежливо предупредив: "Если помните слова - подпевайте. Но если вы только думаете, что помните,- вы не одиноки: я-то эту песню написал аж 27 лет назад!". Разумеется, выдержать расписание, когда весь зал стоит в овации, нереально. Сил вышел на последнюю песню "Secret", посвятив ее тем, "кто знает, как важно найти человека, с которым ты готов пройти сквозь годы". Пожалуй, этот концерт мог бы продлиться еще добрый час. По материалам интернета #Seal

Теги других блогов: музыка концерты Сил